Основная информация
Детский сад организует образовательный процесс на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад №1 ЗАТО г. Островной», разработанной с учётом содержания: Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой.
Образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида городского округа закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области»
Образовательная область |
Виды организованной образовательной деятельности |
Познавательное развитие |
- Формирование элементарных математических представлений - Ознакомление с окружающим миром |
Речевое развитие |
- Развитие речи - Подготовка к обучению грамоте |
Художественно-эстетическое развитие |
-Рисование - Лепка - Аппликация - Музыка |
Физическое развитие |
- Физическая культура |
Практики Образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида городского округа закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области»- не предусмотрены.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации Образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида городского округа закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области» не используются.
Общая численность обучающихся 42 воспитанника
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) – 0 воспитанников.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) – 0 воспитанников.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 42 воспитанников.(в том числе 0 воспитанников, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее- договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 воспитанников, в том числе 0 воспитанников, являющихся иностранными гражданами.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 воспитанников.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дата утверждения |
1 декабря 2021 г.
|
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 42 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту - Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида городского округа закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области» (далее - МБДОУ) разработана в соответствии с основными нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации » от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации » от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
- Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ и обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
Обязательная часть Программы разработана с учетом содержания:
- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией НЕ. Вераксы, МЛ. Васильевой, Т.С. Комаровой;
- вариативной программы речевого развития детей дошкольного возраста «По дороге к Азбуке» / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова;
- вариативной программы познавательного развития детей дошкольного возраста «Моя математика» под редакцией С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина;
- Рабочей программы факультатива «В гостях у доктора Айболита» по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников от 3 до 7 лет.
- и направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает развитие детей по всем направлениям развития воспитанников.
Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной игры.
Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, их общим развитием, этнокультурными традициями, географическими условиями проживания, заказом родителей, требованиями СанПиН.
Цель Программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа состоит из трех основных разделов: целевого содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 70% от ее общего объема, иные 30% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В содержательном разделе отражена образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, которые представлены в пяти образовательных областях, с учетом вариативных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания образования.
Представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
В содержательном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, психолого – педагогическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основной целью взаимодействия детского сада с семьями воспитанников является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- установление доверительных, партнерских отношений с родителями;
-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, области;
-оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах воспитания и развития, охраны и укрепления здоровья детей.
В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
-открытость дошкольного учреждения для родителей (законных представителей);
-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
-уважение и доброжелательность друг к другу;
-дифференцированный подход к каждой семье.
Организационный раздел содержит описание материально – технического обеспечения Программы, включает режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, организации предметно – пространственной развивающей среды.
Учебный план
-
Учебный план МБДОУ на 2021-2022.doc (260 КБ)
-
План мероприятий на 2022 год.docx (265 КБ)
-
Годовой план МБДОУ 2021-2022.doc (527 КБ)
Календарный учебный график
Календарный учебный график в виде электронного документа